[an error occurred while processing this directive] ХрамПокрова.ру: Ищите да обрящете, Прощёное воскресенье. О богослужении в неделю сыропустную [an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive]
О сайте
Вопрос священнику
Святыни
История
Архитектура
Ныне
События
Наши попечители
Пожертвования
Фотоальбом
Тропари, посты, именины
Церковный календарь
Ищите да обрящете
Православный словарь
Православный форум

Видеоролик о Храме

Светлое Христово Воскресение. Пасха
Читайте о том, как праздновать, в нашем разделе
Пасхальное послание Патриарха Московского и всея Руси Алексия II
Празднование Дня внутренних войск РФ в дивизии им. Ф.Э. Дзержинского
Исторические даты, события, празднования

Наша рассылка
церковный календарь
вопросы священнику

Наша кнопка
Наша кнопка

искать
на сайте ХрамПокрова.ру
с помощью системы Яndex
Прощёное воскресенье: 3. О богослужении в неделю сыропустную

Неделя сыропустная. Прощеное воскресенье

Служба совершается в том же порядке, что в Недели блудного сына и мясопустную.

На великой вечерне стихиры на "Господи, воззвах" — воскресные 6, Триоди 4, "Слава", гл. 6 — "Седе Адам прямо рая", "И ныне" — Богородичен гласа. На стиховне — стихиры Октоиха, "Слава", гл. 6 — "Изгнан бысть Адам", "И ныне" — Богородичен воскресный по гласу "Славы" — "Творец и Избавитель".

Неделя сыропустная бывает в период времени от 1 февраля до 7 марта включительно.

На утрени катавасия Триоди "Яко по суху".

Примечание. За исключением Сретения Господня и его отдания, никогда никакой другой катавасии в сыропустную Неделю не бывает.

По 3-й песни канона — седален Триоди "Изгнан бысть Адам", "Слава" — "Ныне время добродетелей явися", "И ныне" — "Не умолчим никогда, Богородице". Чтение. По 6-й песни — кондак, глас 6: "Премудрости Наставниче, смысла Подателю, немудрых наказателю, и нищих Защитителю, утверди, вразуми сердце мое. Владыко. Ты даждь ми слово. Отчее Слово, се бо устнам моим не возбраню, во еже звати Тебе: Милостиво, помилуй мя падшаго".

Икос. Синаксарий.

Пред 9-ю песнью поется "Честнейшую".

По 9-й песни — "Свят Господь Бог". Светилен воскресный, "Слава" — Триоди "Заповедь Твою, Господи", "И ныне" — "Изгнана бывша, Господи".

Стихиры на "Хвалите" из Октоиха воскресные 4, восточная 1, Триоди 4, "Слава" — Триоди "Приспе время", "И ныне" — "Преблагословенна еси".

На часах тропарь воскресный. По Трисвятом — кондак Триоди.

На литургии после изобразительных псалмов Блаженны: из Октоиха на 6, из канона Триоди — песнь 6-я на 4.

По входе в храме Христовом — тропарь воскресный, "Слава, и ныне" — кондак Триоди. В храме Богородицы — тропарь воскресный, тропарь храму Богородицы, "Слава" — кондак Триоди, "И ныне", — кондак храму Богородицы. В храме святого — тропарь воскресный, тропарь храму святого, "Слава" — кондак храму святого, "И ныне" — кондак Триоди.

Прокимен, гл. 8 — "Помолитеся, и воздадите". Апостол Рим., зач. 112. Аллилуиарий "Благо есть исповедатися Господеви". Евангелие Мф., зач. 17. Причастен "Хвалите Господа".

См. От этой Недели до Воздвижения Креста Господня в бдениях недельных (воскресных) полиелей поется только в праздники Господни, Богородицы и великих святых.

О служении святому с бдением в Неделю сыропустную см. том I, с. 97, 98.


Вечерня в Неделю сыропустную

Кафизмы нет. На "Господи, воззвах" — стихиры на 10 из Октоиха "покаянны" рядового гласа 4 (2 из вечерних стиховных и 2 из утренних стиховных). Триоди — 3 и Минеи — 3, "Слава" — святому, "И ныне" — Богородичен по гласу "Славы" (см. во 2-м приложении Минеи). Прокимен, глас 8 — "Не отврати Лица Твоего".

Пением великого прокимна завершается праздничное воскресное богослужение и от "Сподоби, Господи" начинается великопостное — покаянное. Поэтому существует практика, по которой иерей по закрытии царских врат переоблачается в темные одежды. С этого времени лик поет не обычным, но великопостным напевом.

После исполнения прокимна чтец "Сподоби, Господи". Затем ектения "Исполним вечернюю молитву". На стиховне — стихиры Триоди. По "Ныне отпущаеши" и "Отче наш" — тропари "Богородице Дево" и прочее по постному чину с поклонами. "Господи, помилуй" (40 раз), "Слава, и ныне" — "Честнейшую". "Именем Господним". "Сый благословен". "Небесный Царю". Предстоятель произносит молитву св. Ефрема Сирина с 3 поклонами. "Слава Тебе, Христе Боже" и отпуст.

Обычно по отпусте Предстоятель обращается со словом назидания, которое заканчивает словами: "Благословите мя, отцы святии и братие, и простите ми, грешному, елика согреших в сей день и во все дни жизни моея: словом, делом, помышлением и всеми моими чувствы". Сказав это, он земно кланяется предстоящим людям. Все отвечают ему земным поклоном и говорят: "Бог простит ти, отче святый. Прости и нас, грешных, и благослови". Посем все по одному подходят к настоятелю и испрашивают у него прощение. При этом иереи лобызаются с ним по иерейскому чину, целуя друг у друга руки; низшие клирики и миряне принимают благословение. Во время прощения приличнее всего петь умилительные стихиры Недели сырной "Создатель мой Господь", "Седе Адам прямо рая" (стихиры на "Господи, воззвах"), "Изгнан бысть Адам" (из стиховных), "Увы мне, Адам, рыдая, возопи" (из хвалитных). В некоторых храмах поют всенародно покаянные стихиры "Покаяния отверзи ми двери", а также стихиры или тропари в честь храмовых святых. (В Типиконе ничего не сказано о пении каких-либо песнопений во время чина прощения.)

На малом повечерии канон Богородице не читается. В конце — молитва св. Ефрема Сирина. Отпуст малый с 16 поклонами.


"Ищите да обрящете", все статьи

[an error occurred while processing this directive]
2002-03 © Благотворительный фонд "Анастасиос", веб-группа: webmaster@hrampokrova.ru

Храм Покрова Богородицы в Красном селе ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU