Задать вопрос священнику
Фотоальбом
Случайное фото
Покров Пресвятой Богородицы(Крестный ход 14 октября 2003)
Маленькие хроники Покровского собора
Здание собора
Здание собора построено из большемерного кирпича с белокаменным цоколем и отдельными белокаменными деталями. Поставленный на песчаном грунте, собор имеет неглубокий фундамент и его прочность обеспечивается, в основном толщиной кладки (в 3,5 аршина, т.е. около 2,5 метров), а также толстыми связями из брускового железа.
Монументальное сооружение - трехнефное, покрыто по закомарам и увенчано пятью главами. Барабан центральной главы имеет в диаметре 8,5 метров, несколько меньше диаметр боковых глав - 7 метров.
Известно, что первоначально кровли и купола Покровского собора были покрыты чешуйчатым гонтом, выкрашенным медянкой (дощечками из сосны, напоминающими лемех, но большего размера).
При реставрационных работах, проводимых в начале 1960-х годов Московской областной специальной научно-реставрационной мастерской (автор проекта архитектор Н.И. Иванов) ветхое позднее покрытие из железа на главах было заменено деревянными чешуйчатым гонтом. В целях противопожарной безопасности гонт был обит железом и после выкрашен медянкой.
Световые окна барабанов глав обрамляет изящный аркатурный поясок из полуколонок, соединенных между собой плоскими арочками. Под окнами в два ряда располагаются килевидные кокошники.
С восточной стороны Покровский собор имеет три глубоко выступающих абсиды. В верхней части гладкий объем кирпичных стен оживлен поясками перебрика и ширинок, а вертикальные тяги из двух спаренных полуколонн придают полукруглым массам стен большую стройность.
Мотив вытянутых спаренных полуколонн встречается на всех стенах четверика. Вертикальные тяги группируются на углах храма, а также на границах нефов.
Аркатурный поясок барабанов, тяги из спаренных полуколонн, вертикальные обрамления двусветных окон фасадов эффектно выявляют строгий композиционный ритм грандиозного сооружения. Еще большую парадность в архитектурную композицию собора вновили примыкающие к южной, северной и западным сторонам три каменных крыльца, каждое об II ступенях. Крыльца имели теремчатые верха, которые опирались на столбы с белокаменной резьбою; арочные проемы дополнялись двойными арками с подвесными белокаменными гирьками.
При пристройке в 40-е годы XIX века к стенам собора корпусов военной богадельни северные и южные крыльца были разобраны.
Наряду с кирпичными и белокаменными резными деталями важную роль в цветовом решении памятника играет его керамическое убранство. Изразцы изготовленные в мастерской Степашки Иванова украшают барабаны собора и монеты позакомарных сводов на фасадах. Широкие керамические пояса с изображением стилизованных цветов, напоминающих павлиное перо (отсюда название рисунка "павлиное око") проходят над окнами барабана, заполняют четыре ряда люнета центрального нефа и составляют горизонтальный пояс на уровне пяты сводов по всем стенами храма.
В люнетах боковых сводов керамические узоры более мелкие. Наряду с хорошо знакомыми цветами гвоздики, ромашки, репейника, здесь встречаются стилизованные растения, лепестки которых образуют прихотливый оргаментальный узор.
Яркий голубой, желтый и зеленый колорит изразцов в сочетании с куполами, выкрашенными медянкой, с кирпичными стенами и белокаменной резью создают характерный для памятников XVII века цветовой эффект.
Новости и объявления
14.05.2017 Социальная Акция посвященная празднованию недели «о расслабленном» в храмах Восточного викариатства >>
30.04.2017 Поздравляем с Неделей святых жен-мироносиц >>
16.04.2017 Великая Суббота и Пасха 2017. Светлая Седмица >>
09.04.2017 Вербное Воскресение в Покровском Соборе и домовом храме "Скоропослушница" >>
19.03.2017 Божественная Литургия в домовом храме в честь иконы Божией Матери "Скоропослушница" в Пансионате для ветеранов труда № 19 >>
архив новостей
Интересующимся:
Первые блюда без растительного масла

Щи

500 г свежей капусты, 3 луковицы, 1 морковь, 2 картофельных клубня, корень петрушки, корень сельдерея, пучок укропа и петрушки, 3 лавровых листа, 3 гороши...>>


Вопрос священнику:
Здравствуйте отец Владимир! Я крестилась в Москве, в Храме Феодора Стратилата, в православной вере, в 15 лет. Крестил меня отец Михаил и вибирая мне имя (в миру меня зовут Роза) сказал, что крестить меня будет именем Розалия. Сейчас мне 30 лет, и каждое упоминание имени, которым меня крестили, в церкви вызывает, мягко говоря, недоумение. Я решила выяснить в чем дело, и в интернете нашла святую Розалию. Оказалось, что она католическая святая, защитница города Палермо, умерла в 1162 году... Я православная христианка, венчалась с именем Розалия... и как мне быть теперь? Получается, что в православии у меня нет именин... Я пыталась выяснить этот вопрос в храме, где крестилась, но отец Михаил умер и ответа мне дать уже не сможет. Спасибо.
Яндекс.Метрика