Задать вопрос священнику
Фотоальбом
Случайное фото
Покров Пресвятой Богородицы(Крестный ход 14 октября 2013)
Маленькие хроники Покровского собора
Здание собора
Здание собора построено из большемерного кирпича с белокаменным цоколем и отдельными белокаменными деталями. Поставленный на песчаном грунте, собор имеет неглубокий фундамент и его прочность обеспечивается, в основном толщиной кладки (в 3,5 аршина, т.е. около 2,5 метров), а также толстыми связями из брускового железа.
Монументальное сооружение - трехнефное, покрыто по закомарам и увенчано пятью главами. Барабан центральной главы имеет в диаметре 8,5 метров, несколько меньше диаметр боковых глав - 7 метров.
Известно, что первоначально кровли и купола Покровского собора были покрыты чешуйчатым гонтом, выкрашенным медянкой (дощечками из сосны, напоминающими лемех, но большего размера).
При реставрационных работах, проводимых в начале 1960-х годов Московской областной специальной научно-реставрационной мастерской (автор проекта архитектор Н.И. Иванов) ветхое позднее покрытие из железа на главах было заменено деревянными чешуйчатым гонтом. В целях противопожарной безопасности гонт был обит железом и после выкрашен медянкой.
Световые окна барабанов глав обрамляет изящный аркатурный поясок из полуколонок, соединенных между собой плоскими арочками. Под окнами в два ряда располагаются килевидные кокошники.
С восточной стороны Покровский собор имеет три глубоко выступающих абсиды. В верхней части гладкий объем кирпичных стен оживлен поясками перебрика и ширинок, а вертикальные тяги из двух спаренных полуколонн придают полукруглым массам стен большую стройность.
Мотив вытянутых спаренных полуколонн встречается на всех стенах четверика. Вертикальные тяги группируются на углах храма, а также на границах нефов.
Аркатурный поясок барабанов, тяги из спаренных полуколонн, вертикальные обрамления двусветных окон фасадов эффектно выявляют строгий композиционный ритм грандиозного сооружения. Еще большую парадность в архитектурную композицию собора вновили примыкающие к южной, северной и западным сторонам три каменных крыльца, каждое об II ступенях. Крыльца имели теремчатые верха, которые опирались на столбы с белокаменной резьбою; арочные проемы дополнялись двойными арками с подвесными белокаменными гирьками.
При пристройке в 40-е годы XIX века к стенам собора корпусов военной богадельни северные и южные крыльца были разобраны.
Наряду с кирпичными и белокаменными резными деталями важную роль в цветовом решении памятника играет его керамическое убранство. Изразцы изготовленные в мастерской Степашки Иванова украшают барабаны собора и монеты позакомарных сводов на фасадах. Широкие керамические пояса с изображением стилизованных цветов, напоминающих павлиное перо (отсюда название рисунка "павлиное око") проходят над окнами барабана, заполняют четыре ряда люнета центрального нефа и составляют горизонтальный пояс на уровне пяты сводов по всем стенами храма.
В люнетах боковых сводов керамические узоры более мелкие. Наряду с хорошо знакомыми цветами гвоздики, ромашки, репейника, здесь встречаются стилизованные растения, лепестки которых образуют прихотливый оргаментальный узор.
Яркий голубой, желтый и зеленый колорит изразцов в сочетании с куполами, выкрашенными медянкой, с кирпичными стенами и белокаменной резью создают характерный для памятников XVII века цветовой эффект.
Новости и объявления
30.12.2019 Помощь в Уборке храма к празднику Рождества Христова! >>
04.12.2019 Соборование >>
29.11.2019 Евангельские беседы!  1 Декабря в 18-00 Приходите! >>
22.11.2019 22 ноября Престольный праздник в храме иконы Божией Матери  Скоропослушница в Пансионате для Ветеранов Труда № 19 >>
05.11.2019 Евангельские беседы 17 ноября >>
архив новостей
Интересующимся:
Как питаться в Рождественский пост
Устав Церкви учит, от чего следует воздерживаться во время постов — "все благочестиво постящиеся строго должны соблюдать уставы о качестве пищи, то есть воздерживаться в посте от некот...>>

Вопрос священнику:
При крещении ребенка крестной в церкви не было, был только крестный. Родную мать поставили на место крестной, она отвечала за крестную мать. Фактически, крещение произошло родной матерью. Правильно ли это? Как это может повлиять на ребенка? И кто фактически является крестной ребенку, если в свидетельстве о крещении записана крестной матерью та женщина, которой в церкви не было?
Яндекс.Метрика